Один из задокументированных случаев одержимости монашек произошел в XVII веке во Франции.
В истории зафиксированно множество случаев, когда монахини обвинялись в ереси, колдовстве или связях с дьяволом.
Однако важно понимать, что большинство таких обвинений были результатом религиозных конфликтов, психических заболеваний, политических интриг, социального давления или охоты на ведьм, характерной для Средневековья и раннего Нового времени.
«Демоны вообще не в силах принуждать к греху, они лишь побуждают к нему»
Монахини из Амьена (Франция, 1656 год)

Во Франции XVII века было зафиксировано несколько случаев массовой истерии среди монахинь, которые приписывались одержимости дьяволом.
Один из известных случаев произошёл в городе Амьен (Amiens), где группа монахинь-урсулинок заявила, что они одержимы и подверглись нападению дьявола.
Они утверждали, что демон принуждает их к кощунству и непристойным действиям.

Эти события происходили в рамках более широкого контекста — так называемой одержимости в Люсоне и других городах Франции, где монахини обвиняли священников в колдовстве и связи с дьяволом.
Эти дела часто использовались как повод для репрессий против определённых духовных течений, особенно тех, кто исповедовал янсенизм — течение внутри католицизма, осуждённое Ватиканом.

Амьенский собор хранит множество загадок, начиная от перевернутой пентаграммы и изображения козла в её центре, до лабиринта, который освещается лучом солнца раз в год.

Перевёрнутая пентаграмма на фасаде собора.
Некоторые считают, что в соборе (на его полу, стенах и потолке) зашифрована некая методика, возможно алхимическая или, учитывая перевёрнутую пентаграмму, заклинание чёрной магии.

Про Амьен известно следующее. Когда Шартрский собор был завершен, строители приступили к возведению собора в Амьене. Собор в Амьене — самый большой из готических соборов.
В 1218 году старый собор был полностью уничтожен огнем.
В 1220 году заново начат строительством. Архитектор Роберт де Лузархес до 1241 года.
В 1269 строительство заверешено.
С 1222 г. начались службы в еще не завершенном соборе. Строительство колон продолжалось до XV века.
Особенность Амьенского собора — его лабиринт, который в отличие от многих прочих, находится в досягаемости и открыт публике. Он напоминает лабиринт Шартрского собора, но в отличие от последнего, имеет прямоугольную, а не круглую форму.

Рене де Кормон, создал лабиринт на полу собора Амьена и запечатлел в нем свое имя рядом с именами нескольких предшественников. Посетитель, входящий через главный портал, видит, что этот лабиринт расположен прямо за гробницами амьенских епископов, которые были первыми заказчиками готического собора в Амьене. Иными словами, Гене де Кормон поставил мастера-соборостроителя на одну ступень с епископом. Известно также, что лабиринт в Амьене был разрушен в 1825 году и восстановлен в 1895.
Важным исследователем средневековых лабиринтов является Reverend Dr. Lauren Artress, «пионер» этого движения исторических исследований.
Интересный факт: многие люди не видят лабиринт, потому что он является частью многих прочих напольных изображений.
К востоку от Амьена находится еще один собор с лабиринтом — St. Quenti